Как правильно запустить двигатель в холод

Запуск автомобиля в мороз — это большой стресс для двигателя,  поэтому нужно проявить большую осторожность, чтобы сберечь его от преждевременного износа.

Запуск холодного двигателя

Температура до -20 градусов

Если температура не ниже -20 градусов, то не советую запускать двигатель машины во избежание износа или поломки. Исключение из этого правила — наличие котла подогрева (например, тюменского), который гоняет горячий тосол по системе и готовит двигатель к теплому запуску.

У меня лично котел подогрева на Ладе Калине установлен, но низких температур в этом году не было, поэтому до опробования дело не дошло. Но скоро обещают холода, котел пригодится.

Не садитесь в холодную машину

Водители-мужчины должны знать, что холодное сиденье автомобиля — это большая опасность для здоровья. Если переохладите пятую точку, проблем с простатой и прочих заболеваний не избежать. Поэтому берите с собою подушку, кладите ее на холодное сиденье и лишь затем переходите к выполнению пункта 3.

Включите фары и прогрейте аккумулятор

Аккумулятор на морозе замерзает, поэтому заводить с него без «прокачки» категорически нельзя. Ваши действия:

  • вставляете ключ в замок зажигания, подаете электричество на
  • панель приборов;
  • включаете дальний свет фар на секунд 30;
  • выключаете свет.

Запуск холодного двигателя. Пошаговая инструкция

Ваши дальнейшие действия:

  • ставите машину на нейтралку;
  • нажимаете педаль сцепления и не отпускаете ближайшие несколько минут;
  • поворачиваете ключ в замке зажигания и запускаете двигатель (сцепление все еще нажато);
  • если автомобиль не запускается с пол-оборота, то с интервалом в несколько секунд повторяете попытки. Учтите, от частых повторов аккумулятор на морозе может быстро разрядиться;
  • если двигатель запустился, то сцепление не отпускайте с пол минуты, чтобы двигателю было легче начать работу в холодном режиме.

Прогрев двигателя и машины

Сколько должен прогреваться двигатель? Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Одни считают, что ехать можно практически сразу после запуска двигателя, мол, в дороге он прогреется быстрее. Другие уверены, что надо хорошенько прогреть двигатель и машину, а потом ехать.

Я лично предпочитаю прогревать двигатель своей машины до 70-80 градусов, но иногда приходится ехать почти что сразу, как правило, из-за нехватки времени. Никаких проблем из-за поездок на холодном движке я не наблюдал ни на одной своей машине. Отсюда вывод: можно ехать и на едва прогретой машине, но только на низких передачах. Но если есть время, то лучше машину все-таки основательно прогреть. Самому приятнее будет садится в теплую машину.

Таковы основные правила эксплуатации машины в зимний период, а именно запуска двигателя в морозы. Это мой личный опыт. Если с чем-то несогласны, пожалуйста, отпишитесь в комментариях, поделитесь своим опытом.

Эта статья прочитана 1003 раз! Спасибо и вам!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.