Не работает ЭУР и печка на Лада Калина

Не работает ЭУР и печка. Ехал сегодня с дочкой в школу и при выезде из микрорайона неожиданно отрубилась печка и электроусилитель руля (ЭУР) на моей Лада Калина. Стекла тут же затянуло паром, а руль стал каменным. Я оторопел даже, потому как ни с чем подобным до сих пор не сталкивался.

Еле-еле отвез ребенка в школу и приехал на работу. Поставил машину на парковку и сейчас сижу, читаю форумы, пытаясь выяснить, что могло произойти с машиной, почему не работают электроусилитель и печка?

Если верить написанному "знатоками" с форумов, то наиболее вероятной причиной поломки может быть перегоревший предохранитель F5. Он как раз отвечает за работу обоих агрегатов. Сейчас съезжу в магазин и куплю предохранитель, может и правда все дело в нем. О результате сообщу.

На снимке: тот самый предохранитель F5 на Лада Калина. Источник фото drive2.ru.

Update: Проблема решена! Заехал в СТО, электрик сказал, что ЭУР и печка не работают по причине перегоревшего предохранителя. Купил 25-ку (F5) и воткнул ее на место перегоревшей. Печка, электроусилитель руля, омыватель стекол сразу же заработали.

Кстати, электрик не советовал брать прозрачные предохранители, сказал, что надежнее матовые от фирмы TESLA Blatna. Удачи!

Эта статья прочитана 12101 раз! Спасибо и вам!

16 комментариев

  1. Калина-универсал новая август 2011. пробег 3500, парковка — уличная, эксплуатируется каждодневно, пробег дневной 15-30км. Дороги московские.
    С холодами ниже 20 гр отказывает охранная система
    (нет режима охраны парковки) приходится пользоваться только ключами. Задний стеклоочиститель замерзает и не работает .

    1. Влад, у меня тоже задний стеклоочиститель намертво замерз, я его и не пытаюсь отогреть. Будем считать, что зимой он не особо и нужен.
      У меня охранная система вовсе отключена была, как объяснил прежний хозяин — в целях моей же безопасности. Будто бы она глючит постоянно. Судя по вашему отзыву — человек сказал правду. В остальном у вас нет проблем? Ничего не меняли? Например, лампочки. Говорят, они летят быстро.

      1. Лампочки пока не докучают.
        Летят по моей вине предохранители прикуривателя 15 А :
        положил на кресла китайские подогреватели , а их родные конструкции штекеров для подключения разваливаются и коротят. Кстати отечественные вообще в прикуриватель не идут.
        Не понятно на что они расчитаны изготовителем Лады?
        Еще при -14С ночью в начале января замерз аккумулятор.
        ( полностью мое невнимание !)
        Зарядил( зарядку принял отменно) сегодня при -31С завелся за 1 сек.

        1. Да, прикуриватель — это вечная проблема с предохранителями. У меня на вентиляторе вылетали постоянно. И пару раз на зарядках для сотового. Очень непродуманно делаются. Причем, на других ВАЗах — та же ерунда. Я ездил до этого на 5-ке, 15-ке и 10-ке. Везде горели. Насчет аккумулятора странно вообще. При -14 не должен он замерзать вроде как… Может разрядка так подействовала?

          1. Вина моя: с августа по январь много забирал у него и малый пробег с частыми остановками и выключением движка….

            Есть один вопрос. Что это такое: при прогреве движка в морозы вместе с нормальным шумом появляется царапывающиие звуки в поддоне, проходящие после 5-8 минут прогрева?

          2. Хм… После запуска движка на морозе движок моей Лады Калины тоже работает с посторонними шумами, грубее что-ли, но царапающими их не могу назвать. Вероятно амплитуда его движения при запуске увеличивается (нагрузка повышенная), а так как поддон закреплен слишком близко к движку, происходит соприкосновение и трение царапание. Надо бы посмотреть поддон. Все-таки он не должен касаться двигателя. В целом, думаю, это небольшая проблема.

      2. езжу на калине универсале люкс уже около 2 лет.
        Все системы работают нормально и сигналка тоже.
        Сторонние сигналки не ставил.

  2. Ребята, что делать? У меня калина, 2005 года, седан.Я Тронулась с парковки, и ЭУР отказал.Руль окаменел.На панели загорелась желтая лампочка, в правом углу.До этого мне бортовой ошибки выдавал, в борт сети, но я тестером мерила, в пределах нормы было…А теперь не могу водить без ЭУРа….В чем причина, может кто знает??

    1. Ангелина, причин может быть множество. Например, как у меня было с предохранителем. Надо открыть ящичек под «крутилкой» ближнего-дальнего света, найти гнездо с нужным предохранителем (см. рисунки, там все указано) и заменить. Помню, что на 25 ампер он. Лучше ставьте непрозрачный, матовый, он надежнее (так сказали продавцы).

      Но я все-таки советовал бы обратиться к электрику в СТО, ведь вы представительница прекрасной половины и не обязаны ремонтировать машину. Или пусть знакомый мужчина-водитель посмотрит, либо оттащит вашу машину на ближайшее СТО. Сами не лезьте, не дай Бог чего там замкнете. Обязательно напишите, в чем было дело. Спасибо!

  3. безусловно поеду завтра в автосервис, пусть посмотрят, но вот мне почему то кажется что это таблетка…(это мне показалось на основе прочитанных мною статей))Надеюсь что на ремонт моей букашки почку продавать не потребуется…много она у меня крови уже попила)))Спасибо большое за совет!! )

  4. вместе с ЭУРом отказывает и печка и дворники (удачная конструкция , ничего не скажешь — но это на норме.. Мне меняли по гарантии печку полностью. Оказывается есть брак: шток печки/вентилятора клинит в определенный момент,возрастает сопротивление и , как следствие , выбивает предохранитель. У меня выбивал ,если вентилятор включить на 4ю уровень обдува.

  5. Всем привет.
    У меня так же — вместе с ЭУРом отказывает и печка и дворники, загорается лампочка неисправности двигателя, через какое-то время это всё чудным образом проходит —
    всё начинает опять работать и так до следующего отказа.
    На диагностике ни каких ошибок, предохранитель в норме.
    ЧТО ДЕЛАТЬ ?
    P,S.
    на счёт — поехать к грамотному электрику, уже было.
    пока едешь всё заработало.

    1. Евгений, думаю, у вас проблемы с электрической частью, возможно, есть обрыв провода. Нужно «прозвонить» все провода на предмет их целостности, причем, нужно сделать это в тот момент, когда у вас ЭУР и печка на Ладе Калине вышли из строя (нет контакта в проводах). Если нужно — откатите машину в СТО на буксире, чтобы опять проблема не самоустранилась до следующего раза. Все-таки ненадежно так ездить, когда в любой момент машина может выйти из строя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.