Обслуживание аккумулятора зимой

Поговорим о правильном обслуживании аккумулятора в зимний период.

Аккумулятор — одна из наиболее уязвимых «расходных» частей автомобиля. Особенно сильной становится нагрузка на аккумуляторную батарею в зимний период. Не знаю как в вашем регионе, но у нас температура воздуха порою снижается до — 45 градусов, что фактически означает неминуемую гибель наиболее слабых представителей аккамуляторов.

Обслуживание аккумулятора зимой или 3 правила бережной эксплуатации аккумулятора
Аккумулятор на зарядке.

Но мы с вами — люди грамотные, поэтому будем всеми силами стараться предотвратить потерю столь важного для машины питательного элемента.

Сколько стоят аккумуляторы?

К тому, что мы с вами люди грамотные, стоит добавить и такую характеристику — экономные. По крайней мере, мы должны быть таковыми. Сегодня зашел в автомобильный супермаркет и убедился, что цены на аккумуляторы не столь уж низкие. Так, за отечественные аккумуляторы (тюменские, к примеру, такие как «Медведь» и «Ямал») просят от 3 000 рублей. Импортные «Prezident» и подобные стоят от 4 000 до 5 000 руб. А «Bosh» и прочая «фирма» и того дороже — до 7 500 рублей. Думаю,  вы поддержите меня в том, что к «заводилкам машин» стоит относится бережно. 

Если ваш аккумулятор сел

На своей Ладе Калине я не ездил недели 2. Сегодня поутру вышел на улицу, попытался завести машину, но кроме треска датчиков на приборной доске ничего не услышал. Мой аккумулятор сел. Сосед попытался «прикурить» меня со своего RAV4, но ничерта из этого ничего не вышло. Снял батарею и понес домой, отогревать. 

Вот вам правило №1: не оставляйте аккумулятор в машине надолго. Лучше занесите батарею домой, в тепло. На худой конец отстегните клемму, чтобы почем зря не питать машину током. К тому же есть вероятность того, что из вашего аккумулятора некая энергопотребляющая деталь «высосет» ток. Без постоянного заряда батарея долго не протянет, уж поверьте.  

Аккумуляторный набор автомобилиста

Любой уважающий себя автомобилист должен иметь «аккумуляторный набор», как бы я его назвал. В первую очередь я говорю о зарядном устройстве. В любом магазине запасных частей для автомобилей можно купить небольшой прибор-коробочку, в народе именуемый «зарядником». Сегодня я обнаружил в магазинах до десятка зарядников от самых разных производителей. И цены на них тоже самые разные: от 1 500 до 7 000 рублей. Я чуть было не купил зарядник российского производства ценою 2 500 руб., но к с частью зашел в соседний магазин и нашел там «зарядник» фирмы «Ермак» за 1 500 руб. Только из соображений низкой цены я и купил этот прибор.

У автомобилиста должно быть обязательно собственное зарядное устройство для аккумулятора
Мой зарядник в работе.


Вариантов «Ермака» там было несколько: 60 Вт, 100 Вт, 280 ВТ. Я взял тот, что поменьше — 60-ваттный. Аккумулятор на Ладу Калину идет 55 Вт, но сойдет и 60 Вт-ка. Мне подумалось, что зарядника-«шестидесятки» должно для моих нужд вполне сойти. В обед позаряжал немного свой изрядно подсевший аккумулятор. Работает, приборчик-то! Вышел, поставил, завел!  

Я очень давно мечтал обзавестись собственным зарядником, да все никак руки не доходили. Наконец-то купил и, надеюсь, не пожалею, что взял и именно «Ермака».

Мы пришли к правилу №2. У автомобилиста должно быть обязательно собственное зарядное устройство для аккумулятора, потому как батарею, даже новую, в течение зимы придется периодически подзаряжать.

Обслуживание аккумуляторов

Мы можем купить зарядное устройство, но аккумуляторы все-таки нуждаются в специальном техническом обслуживании. Примерно раз в пол года желательно отдавать аккумуляторы специалисту-аккумуляторщику на профессиональное обслуживание. Он и плотность замерит, и наличие электролита, и то, насколько батарея держит заряд и т.д.. Это в идеале. На практике мы редко или никогда не обращаемся к аккумуляторщикам, ибо некогда нам. Спустя время наш аккумулятор сыплется и сдыхает. 

Но я все-таки предлагаю изыскивать время и возможности для ТО аккумулятора. И предлагаю следовать правилу №3 -совмещать плановый поход в СТО с обслуживанием аккумулятора. К примеру, нужно вам поменять масло. Пожалуйста, меняйте, но попутно покажите аккумулятор специалисту. Двух зайцев убьете за раз.

Чтобы сберечь аккумулятор

Чтобы сберечь аккумулятор можно накрыть двигатель и все подкапотное пространство специальным негорючим материалом — стеклотканью, войлоком, фольгированной тканью или имеющейся в продаже для этого продукцией наподобие «Автотепла». Я категорически не советую ис пользовать для утепления движка одеяла, фуфайки, матрацы и прочие легковоспламеняющиеся материалы. Помните об искре, из которой может возгореться пламя!

Элементарная теплоизоляция подкапотного пространства сохранит жизнь и аккумулятору. Лично мне фольгированная ткань обошлась рублей 100 или 200, не помню даже. Брал еще в прошлом году. Но эффект отличный. Двигатель медленнее остывает. А прогревается гораздо быстрее. Экономия на топливе за зиму существенная выходит. 

Подытожить сказанное об обслуживании аккумулятора в зимний период хотелось бы словами о том, что спасение утопающих — дело рук самих утопающих. То есть, сохранение аккумулятора зависит от нашей с вами внимательности. Проявите минимум заботы и ваш аккумулятор прослужит вам очень долго. И избавит от неприятного чувства, которое возникает в тот момент, когда вам нужно срочно куда-то ехать, а машина, увы, не едет. Удачи на дорогах! 

(с) www.auto-kalina.ru 
 
При копировании текста ссылку на первоисточник нужно ставить в обязательном порядке. Не нарушайте законы!

Эта статья прочитана 1733 раз! Спасибо и вам!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.